Информация для родителей

Как оплатить комплексное питание в системе "Учёт питания"

Онлайн оплата

Банкоматы, терминалы банков-партнеров

Кассы банков-партнеров

подробнее о системе

Для того, чтобы Ваш ребёнок начал питаться по системе "Учёт питания", обратитесь к социальному педагогу Вашей школы

Как оплатить питание в буфете и на линии раздачи

В столовой каждого корпуса наличными средствами, банковской картой, Android Pay, Apple Pay

Через систему "Ладошки". пополнить его можно через сбербанк онлайн, платежные терминалы, банкоматы Сбербанка и в личном кабинете "Ладошек"

Вопрос - ответ по системе "Ладошки"

Как будут списываться денежные средства со счета ООО «Здоровое питание» ребенка, не зарегистрированного в системе «Ладошки»?
Списание производит бухгалтер ООО «Здоровое питание» , на основании списка питающихся на сегодняшний день, предоставленного классным руководителем, в котором указывается : класс, ФИО ребенка, тип питания.
Если ребенок заболел, как будет производиться перерасчет остатка денежных средств, если ребенок не зарегистрирован в системе «Ладошки»?
Как говорилось ранее, бухгалтер ООО «Здоровое питание» производит ежедневное списание денежных средств на основании списка питающихся, предоставленного классным руководителем. Один раз в конце месяца бухгалтер ООО «Здоровое питание» формирует по всем детям оборотную ведомость, в которой указывается: ФИО, класс ребенка, остаток на начало периода, приход, расход, остаток на конец периода денежных средств. Данные документы передаются классным руководителям, которые в свою очередь, передают их родителям. Более подробную сверку бухгалтер ООО «Здоровое питание» будет производить только по запросу.
Существует ли возможность вести 2 лицевых счета в системе «Ладошки», один для оплаты комплексного питания, второй – для оплаты буфетной продукци?
Нет
Можно ли в системе «Ладошки» «зафиксировать» денежную сумму на оплату только комплексного питания, чтобы ребенок не смог оплатить ладошкой буфетную продукцию?
Нет, если на счете ребенка есть денежные средства, он может беспрепятственно оплатить буфетную продукцию с помощью ладошки. Но , разработчики программы могут установить ограничение покупки (на сегодняшний день – это 5 покупок). Можно поставить ограничение – 1 покупка в день (комплексное питание), но , к сожалению, это возможно ориентировочно только с марта 2017 года, при наличии коллективного письменного обращения родителей.
Что представляет собой система «Ладошки», каковы принципы ее функционирования?
Система «Ладошки» в целом представляет собой совокупность организаций, взаимодействующих по Правилам системы. Правила системы устанавливают юридическую основу для функционирования системы и по своей правовой природе являются договором, определяющим условия участия в Системе, а также порядок информационно-технологического взаимодействия участников Системы. Правила Системы опубликованы на по адресу: http://ладошки.дети (раздел Документы/Правила Системы). Технология, применяемая в системе «Ладошки», основана на распознавании уникального для каждого человека рисунка вен его ладони, который не меняется в течение жизни. Специальный биометрический сканер с помощью инфракрасного излучения считывает рисунок вен ладони, а специальная оптическая система, встроенная в него, переводит полученное изображение в математический код, применяя самые надежные методики шифрования. Процесс сканирования происходит всего за несколько секунд и не требует контакта между школьником и платежным устройством. Для оплаты питания школьнику необходимо выбрать блюдо или ввести сумму покупки на терминале питания и поднести ладонь к сканеру, который за секунды «узнает» ладошку, сверив ее с ранее присвоенным ей кодом. Сумма за питание автоматически спишется с лицевого счета учащегося. Процессы открытия и ведения лицевых счетов плательщиков реализуются и контролируются оператором системы на основе полученных от плательщиков и обрабатываемых в установленном действующим законодательством персональных данных, в том числе данных об уникальном рисунке вен ладони. Система «Ладошки» разработана и внедряется при содействии и под контролем ПАО «Сбербанк». Оператором системы «Ладошки» является акционерное общество «Универсальная электронная карта» (далее – АО «УЭК), ОГРН 1107746390949, ИНН 7727718421, юридический адрес: ул. Тимура Фрунзе, д. 11, стр. 15, г. Москва, 119021. ООО «Здоровое питание» является участником системы «Ладошки» на основании договора присоединения к Правилам системы от 15.12.2016 № 79/16/УЭК. Расчетные операции в системе «Ладошки» осуществляются с использованием платежной инфраструктуры ПАО «Сбербанк».
Система предполагает использование в качестве средства идентификации личности плательщика отпечатка его ладони. Законно ли это, тем более что непосредственно для совершения платежей в системе используются отпечатки ладоней учащихся – то есть несовершеннолетних лиц?
В соответствии с частью 1 статьи 23 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Согласно части 1 статьи 24 Конституции Российской Федерации сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. В свою очередь, часть 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации предоставляет право каждому свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Как уже указывалось несколько выше, для целей идентификации плательщика в системе «Ладошки» при совершении платежной операции по расчетам за получаемые услуги питания используется изображение рисунка вен его ладони, который по природе является уникальным и неизменяемым. Рисунок вен ладони человека относится к биометрическим персональным данным – то есть к сведениям, характеризующим физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность. Порядок обработки персональных данных в принципе и биометрических персональных данных в частности в России регулируется специальным Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных). В соответствии с частью 1 статьи 11 названного Закона и применительно к функционированию системы «Ладошки» обработка биометрических персональных данных возможна только при наличии письменного согласия носителя (субъекта) обрабатываемых персональных данных, которое получено лицом, обрабатывающим данные (оператором), в порядке, предусмотренном статьей 9 Закона. При этом, поскольку учащиеся Школы, не достигшие восемнадцатилетнего возраста, являются недееспособными, согласие на обработку их персональных данных – включая и биометрические данные о рисунке вен ладони – дают их законные представители: родители, усыновители, опекуны и попечители (часть 6 статьи 9 Закона о персональных данных). Таким образом, использование в качестве средства идентификации личности несовершеннолетнего (малолетнего) и потому недееспособного плательщика уникального рисунка вен его ладони представляется совершенно законным лишь при условии, что на обработку данной биометрической информации предварительно получено письменное согласие его законных представителей, безусловно, при строгом соблюдении оператором персональных данных иных требований действующего законодательства, в том числе и профильного Закона о персональных данных. 09.01.2017 года после подписания договора со Школой на организацию питания Обществом развернута кампания по получению согласия родителей учащихся Школы на обработку персональных данных в составе и в объеме, которые необходимы для целей открытия и ведения лицевых счетов, а также для совершения платежных операций в системе «Ладошки». Форма такого согласия утверждена в составе Правил системы. Какие-либо операции с персональными данными будут осуществляться исключительно после получения согласия в установленном порядке и в установленной форме и только в отношении тех лиц, которые такое согласие выразили (от имени которых согласие выражено законными представителями).
Существует мнение, что использование отпечатков ладоней несовершеннолетних лиц в системе «Ладошки» не соответствует законодательству о государственной дактилоскопической регистрации, поскольку такая регистрация в отношении несовершеннолетних запрещена, и при этом ни ООО «Здоровое питание», ни АО «УЭК», ни ПАО «Сбербанк» не являются органами власти, уполномоченными на обращение с дактилоскопической информацией. Так ли это?
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.07.1998 № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» (далее – Закон о государственной дактилоскопической регистрации) под дактилоскопической регистрацией понимается деятельность, осуществляемая указанными в названном Федеральном законе органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями по получению, учету, хранению, классификации и выдаче дактилоскопической информации, установлению или подтверждению личности человека. В этой же статье Закона термин «дактилоскопическая информация» определен как биометрические персональные данные об особенностях строения папиллярных узоров пальцев и (или) ладоней рук человека , позволяющие установить его личность. Соответственно, поскольку в системе «Ладошки» идентификация личности плательщика происходит не по папиллярным узорам!, а по иному признаку (на основе иной биометрической информации) – на основе рисунка вен ладони – постольку и постановка вопроса о применении Закона о государственной дактилоскопической регистрации к отношениям, связаным с системой «Ладошки», представляется принципиально некорректной. Действительно, несовершеннолетние прямым образом не поименованы в числе лиц, подлежащих обязательной государственной дактилоскопической регистрации (статья 9 Закона о государственной дактилоскопической регистрации). Однако же, в части второй статьи 8 того же Закона прямым образом указано, что добровольная государственная дактилоскопическая регистрация малолетних и несовершеннолетних допустима и проводится по письменному заявлению и в присутствии соответственно их родителей (усыновителей) или опекунов, попечителей. Далее, как видно из определения понятия «дактилоскопическая информация», которое представлено в рассматриваемом Законе, составляющие ее сведения о папиллярных узорах пальцев и (или) ладоней рук лица представляют собой не более чем сведения об одном из видов биометрической информации (персональных данных). Наличие специального правового регулирования порядка обращения именно с дактилоскопической информацией, как представляется, не должно умалять возможностей сбора и обработки информации схожего (биометрического) свойства, но основанной на иных, нежели папиллярные узоры, индивидуальных идентифицирующих признаках лица. Тем более, что статья 11 Закона о персональных данных не содержит в своей редакции каких-либо ограничений по видам биометрических данных лица, которые можно было бы обрабатывать, и которые нельзя – с точки зрения названной нормы принципиальным является лишь согласие субъекта персональных данных. Несколько выше было приведено положение части 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации о праве каждого на работу с любой информацией любым законным способом. Следует добавить, что частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. При этом, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации содержит принцип возможности ограничения прав и свобод федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Таким образом, наличия принципиальных юридических препятствий, в том числе в контексте освещаемого вопроса, для сбора и обработки персональных данных физических лиц-участников системы «Ладошки» при наличии их согласия, опять же, не усматривается.
Если нет каких-либо веских обоснований того, что ранее действовавшая система расчетов неэффективна и требуется внедрение новой, более дорогостоящей системы, то зачем внедрять в Школе новую систему «Ладошки», которая, к тому же, очевидно является более дорогостоящей? Нет ли в этом «финансовой аферы», направленной на получение сверхприбыли за счет граждан частными коммерческими организациями?
Прежде всего, следует напомнить, что внедрение исполнителем в ходе оказания услуг по организации питания как минимум одного способа осуществления безналичных расчетов явилось одним из существенных критериев отбора, установленных Школой при объявлении тендера. При этом очевидно, что сделано это было в интересах родителей, в обеспечение их удобства при внесении платежей за питание, а также для снятия с классных руководителей дополнительной нагрузки по сбору средств с обучающихся за питание и, в конечном счете, в целях укрепления платежной дисциплины со стороны родителей (снижения фактора образования задолженности), а также установления финансово-кассовой дисциплины в системе расчетов с предоставляющей услуги питания организацией. Статьей 37 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обязанности по организации питания обучающихся прямым образом возложены на образовательную организацию – то есть на Школу. При этом ясно, что один из важнейших аспектов процесса качественного и бесперебойного питания школьников связан с полным и своевременным финансированием услуг. Ранее безналичный порядок расчетов в Школе № 70 города Тюмени не применялся. В связи с этим попытка школьной администрации расширить возможности родителей оплатить питание учащихся, упростить этот процесс, выглядит разумно, обоснованно и своевременно. Использование системы «Ладошки» при оказании услуг по организации питания было предложено именно ООО «Здоровое питание» в составе поданной им конкурсной заявки. Данное предложение было оценено конкурсной комиссией в составе иных положений заявки Общества с ее допуском к участию в конкурсе и последующим определением в качестве заявки-победителя. При этом, согласно условиям договора, заключенного между Школой и Обществом, внедрение и использование любой системы безналичных расчетов должно осуществляться исключительно за счет Общества как исполнителя услуг с включением соответствующих затрат в общую – согласованную в ходе конкурса и закрепленную в договоре – цену услуг. Взимание с родителей каких-либо дополнительных платежей в счет возмещения расходов ООО «Здоровое питание» на внедрение системы «Ладошки» недопустимо и связано с нарушением обязательств по контракту. Таким образом, финансирование затрат на функционирование системы «Ладошки» всецело возложено на Общество и к родительской плате имеет лишь то отношение, что родителям надлежит вовремя и в надлежащем объеме оплачивать услуги питания своих детей в Школе. При изложенных обстоятельствах вести речь о получении «сверхприбыли», по крайней мере за счет родительской платы или муниципальной субсидии, со всей очевидностью невозможно. Конкурентные преимущества системы «Ладошки», описанные в начале данного обращения (см. выше), изучены, осознаны и конструктивно восприняты Обществом, что не только позволило ему предложить использование системы при оказании услуг, но и позиционировать систему «Ладошки» как рекомендуемый родителям наиболее предпочтительный способ оплаты.
Почему в качестве оператора системы «Ладошки», внедряемой в Школе выбрана организация, ассоциированная именно со Сбербанком? Нет ли в этом нарушений законодательства?
Как уже упоминалось выше, система «Ладошки» была разработана и в настоящее время внедряется при участии и под контролем ПАО «Сбербанк». Определение структуры «Ладошек», в том числе формирование перечня входящих в систему организаций, оказывающих соответствующие информационные, банковские и иные услуги, не входит в компетенцию ООО «Здоровое питание». Согласно Правилам системы «Ладошки» Общество имеет возможность «войти» в систему, исключительно путем присоединения к Правилам функционирования системы в целом, без каких-либо оговорок. Причины, в том числе конкретные преимущества системы «Ладошки», определившие выбор Обществом именно данной системы для целей использования при оказании услуг по организации питания в Школе также раскрыты в вышеприведенных комментариях. При этом, следует отметить, что ООО «Здоровое питание» как коммерческая организация, основанная на частной собственности, не связано какими-либо правовыми ограничениями и предписаниями в части процедур отбора бизнес-партнеров. Соответственно, какие-либо нарушения законодательства в установлении сотрудничества между Обществом, ПАО «Сбербанк» и иными организациями, обеспечивающими функционирование системы «Ладошки», отсутствуют.

Если у родителя имеются вопросы по поводу произведенных операций (ребенок отсутствовал, у ребенка льготный тариф, не тот тип питания и пр.) мы готовы на них ответить и провести сверку расчетов. Запрос на сверку расчетов необходимо отправить на электронный адрес: zdorovoe-pitanie@grnhouse.ru.

В случае обнаружения ошибки, корректировки начисленных сумм и возврат излишне удержанных средств будет произведен в течение 3 рабочих дней с момента обнаружения, на лицевой счет в Ладошках, либо на платежные реквизиты указанные в заявлении родителя.

остались вопросы?

Разработка сайта Leademy